«Жилищный урок» – это инструмент повышения жилищной культуры среди школьников.
Задачи «жилищных уроков»:
способствовать пониманию учащимися своего статуса Жильца, Потребителя и Заказчика жилищно-коммунальных услуг, необходимости по-хозяйски бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире;
познакомить с основными правами и обязанностями по отношению ко всем участникам жилищных правоотношений;
научить ориентироваться в правовых документах, регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан, а также разбираться в структуре местного самоуправления;
развивать культуру более открытых и уважительных взаимоотношений жителей и работников ЖКХ, помочь приобрести опыт взаимодействия с жилищными службами в смоделированных практико-ориентированных ситуациях.
Форма проведения «жилищных уроков»:
классный час;
учебное занятие;
экскурсия на предприятия ЖКХ;
ролевая игра;
театрализованная постановка и т.п.
Отчет о проведении "Жилищных уроков"
Урок 1 26.09.2014 г.
8-9 классы
Тема урока: Я учусь быть хозяином дома.
Цель урока: создание условий для формирования жилищной культуры учащихся 9 класса и повышения их информированности в вопросах ЖКХ
|
Вопросы для обсуждения
1) Кто является главой семи?
2) Как в ваши родители распределяют семейный бюджет?
- Почему надо экономить?
- Как можно экономить?
3) Способы экономии семейного бюджета
|
Урок 2 24.10.2014г.
8 класс
Тема урока: Самоуправление в России
Цели урока:
1.Ознакомление обучающихся с системой местного самоуправления в Российской Федерации.
2.Развитие навыков самостоятельной работы с документами и источниками, умения работать в группах.
3.Воспитание чувства патриотизма и ответственности перед обществом.
|
Вопросы для обсуждения
1. Дать понятие определению "местное самоуправление".
2. Органы местного самоуправления и их функции
3. Докажите необходимость и важность эффективной работы "органов местного самоуправления"
|
Урок 3 21.11.2014 г.
9 класс
Тема урока: Жилищно-коммунальные услуги: за что и сколько платит житель села?
План проведения:
1.Что такое коммунальные платежи?
А) виды платежей
Б) тарифы и ставки на жилищные и коммунальные услуги
2. Знакомство с жилищным кодексом РФ
Урок 4. 19.12.2014 г.
9 класс
Тема урока: "Как беречь электроэнергию?"
|
План:
1. Разновидность тарифов и их стоимость в вашем районе
2.Основные способы экономии услуг.
1) Как с экономить электроэнергию дома
2) Как с экономить электроэнергию в школе
3) Творческая работа на тему "Моя экономия - залог благополучия"
Урок 5 12.01.2015 г.
8-9 классы
Тема урока: "Мой дом-моя крепость"
|
План:
1. "Если б я был хозяином" - инсценировка
2. Анкетирование.
3. Подведение итогов урока
|
|
|