Школа располагается в типовом здании, введенном в эксплуатацию в 1941 году. Для осуществления образовательно-воспитательного процесса в школе имеются 9 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, столовая (на 66 посадочных мест), библиотека (общее количество единиц хранения фонда - 5048 экземпляров), информационный центр, пришкольный участок, цветники.
Школа
реализует образовательные программы начального и основного общего образования,
программы дополнительного образования, а также программы коррекционного
обучения. Школа полностью укомплектована кадрами (63%-первая категория),
ведется изучение английского языка, с 1996 года организовано научное общество «
Юный краевед»,руководителем которого является учитель первой категории, преподаватель
русского языка и литературы ДронинаЕлена Михайловна. Ведетсяспецкурс «Литературное краеведение» и одноименный кружок.
В 2011 году школа участвовала в Конкурсе образовательных
учреждений на представление субсидий из областного бюджета и приобрела на
выигранные средства спортивное оборудование, компьютерную технику на сумму 138
тыс.рублей.
В школе в 2010-2011 учебном году было 53 ученика ,8 из
которых окончили 9 классов и продолжили обучение вСУЗах-5, в10 кл.-3 ученика. В
2011-2012 учебном году в школе 41 ученик на 1 сентября. Средняя наполняемость
классов- 5 человек. В 1 классе один ученик. С сентября 2011 года в 1 классе
ведется обучение по ФГОС.
В 2011 году школа участвовала в эксперименте по
проведению ГИА в новой форме. Из 8 девятиклассников 7 выбрали новую форму
проведения экзамена по алгебре, показав хорошие результаты.
Ежегодно стабильным остается качество знаний учащихся .
В школе нет учащихся, стоящих на учете в ПДН. Ведется
постоянная работа по профилактике правонарушений с учащимися и их родителями,
применяются здоровьесберегающие технологии. Дети постоянные участникии победители конкурсов и соревнований
различных уровней. Победители региональных конкурсов: Пашковская Д, Сахарова Н,
Баранников А, Янин Д.(Конкурс»Веснушки»), Янин И.(«Вестник добра»), Пашковский
С.(«Я из многодетной семьи»), Валова В.(«Зеркало природы»), Посеряев Е,(«Мой
родной край» и лучший девиз Ч М по футболу), Мошина К, Валова В.(«Пасха радость
нам несет»), Посеряев Е, Калинина Ю, Саттаров Д, Журавлев С.( Давыдовские
чтения)
Призеры муниципального уровня: Шарыбин Д., Мошина Е., Зверева
К., Мошин С., Косарев С., Пашковская Д, Мошина А, Тымбур Г, Баранников А.
В этом году многиедети принимали участие в международных и всероссийских олимпиадах и
конкурсах ( Клиновичок, Зубренок , Кенгуру, Русский медвежонок, ЧИП), в
областном интеллектуальном марафоне.
Школа из традиционно замкнутой стала открытым
образовательным учреждением, связанной разнообразными нитями с социальной
средой. Принцип управления основывается на принципах открытости школы как
организации, готовой к социальному партнёрству с социумом и соуправлению .В
2012 году предполагается объединение социальных институтов на ассоциативной
основе в заключения договоров с участниками проекта « Школа социокультурный
центр» Разработан единый план работы.
Основная задача – создание условий
для функционирования и развития сельской школы и достигнута она может быть
только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с
социумом.
Создание социокультурного центра на
базе школы поможет реально, конкретно и творчески решать проблемы детей, не
упуская из виду ни интеллектуально одарённых, ни ослабленных физически, ни тех,
кто имеет затруднения в развитии. Сельская школа наряду с образовательными
функциями выполняет роль культурного и духовного центра на селе.
Комплексная программа
социокультурного центра разрабатывалась с учётом проблем села педагогических
задач. Для решения проблем создаются инициативные группы. Организационно
эффективной работы с сельским социумом мы предлагаем через реализацию
социальных проектов.
Родители являются активными
участниками образовательного процесса. В сотрудничестве с родительской общественностью
школа решает проблемы как воспитательного характера, так и
материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Кроме того, школа успешно
сотрудничает:
-с администрацией Большепоселковского сельского поселения
Карсунского района(координация
совместных мероприятий, материально-техническая помощь);
-с медицинским пунктом (осуществляет контроль за сохранением
здоровья обучающихсяшколы, организует
просвещение родителей и детей по медицинским вопросам);
-сСельским Домом
культуры (организует активный культурный досуг всего населения);
-с методическим кабинетом отдела
образования;
-с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации
района;
-с Центром занятости населения;
-с общественными организациями (совет ветеранов поселения,
женсовет совет молодежи)
Одной из важной составляющей управления новой
школой является развитие публичности и открытости школы, чему и служит данный
публичный отчет заместителя директора по учебно-воспитательной работе Грачевой
Л.А.